Персонаж: Эрнст Биркхольц



Вот стою я перед вами, Один из сотен тысяч банкротов, чью веру и Силы разрушила Война... Вот стою я перед вами и чувствую, насколько Больше в вас Жизни, насколько больше нитей связывает вас с нею... Вот стою я перед вами, ваш Учитель и Наставник. Чему же Мне учить вас? Рассказать вам, что в двадцать лет вы превратитесь в калек с опустошенными душами, что Все ваши свободные устремления будут безжалостно вытравлять, Пока вас не доведут до уровня серой посредственности? Рассказать вам, что все Образование, вся Культура, вся Наука - не что иное, как жестокая Насмешка, пока Люди именем господа бога и человечности будут истреблять друг Друга ядовитыми газами, железом, порохом и огнем? Чему же мне учить вас, маленькие создания, вас, которые только и остались чистыми в Эти ужасные годы?
Чему я могу научить вас? Показать вам, как срывают Кольцо с ручной гранаты и мечут ее в Человека? Показать вам, как закалывают человека штыком, убивают прикладом или саперной лопатой? Показать, как направляют дуло винтовки на такое Непостижимое Чудо, как дышащая Грудь, пульсирующие Легкие, бьющееся Сердце? Рассказать, что такое столбняк, вскрытый спинной Мозг, сорванный череп? Описать вам, как выглядят разбрызганный мозг, размозженные Кости, вылезающие наружу внутренности? Изобразить, как стонут, когда Пуля попадает в живот, как хрипят, когда прострелены легкие, и какой свист вырывается из горла у раненных в голову? Кроме этого я Ничего не знаю! Кроме этого я ничему не научился!
Или подвести мне вас к зелено-серой географической карте, провести по ней пальцем и сказать, что здесь была убита Любовь? Объяснить вам, что Книги, которые вы держите в руках, - это сети, которыми улавливают ваши доверчивые Души в густые заросли фраз, в колючую проволоку фальшивых понятий?
Вот стою я перед вами, запятнанный, виновный, и не учить, а молить вас хотелось бы мне: оставайтесь такими, какие вы Есть, и не позволяйте раздувать теплое Сияние вашего детства в острое Пламя ненависти! Ваше чело еще овеяно дыханием непорочности - мне ли учить вас! За мной еще гонятся кровавые тени прошлого - смею ли я даже приблизиться к вам? Не должен ли сам я сначала вновь стать человеком?
№ 184426   Добавил MegaMozg 13-01-2017 / 10:30
Власть, думаю я; всегда одно и то же: одного грамма ее достаточно, чтобы сделать Человека жестоким.
№ 183590   Добавил MegaMozg 13-01-2017 / 10:00
Вечером Мир всегда прекрасней.
№ 182033   Добавил MegaMozg 13-01-2017 / 09:01
И Если между двумя близкими людьми доходит до того, что они должны обязательно о чём-нибудь разговаривать, то, сколько бы они ни говорили, они Никогда ни до чего не договорятся.
№ 152164   Добавил MegaMozg 11-01-2017 / 11:04
Что Мне сказать? Если шрапнель попадет в голову ротмистра, то ротмистр точно также испустит Дух, как и всякий смертный.
№ 147480   Добавил MegaMozg 10-01-2017 / 19:41
Быть может, только потому вновь и вновь возникают войны, что Один Никогда не может до конца почувствовать, как страдает другой.
№ 147475   Добавил MegaMozg 10-01-2017 / 19:41
Говорить Хорошо, когда за словами Счастье, когда Слова льются легко и свободно. А когда Человек несчастлив, могут ли помочь ему такие неверные, ненадежные Вещи, как слова? От них только тяжелее.
№ 96366   Добавил MegaMozg 06-01-2017 / 00:23
Может быть, я Никогда не буду счастлив, может быть, Война разбила эту Возможность и я всюду буду немного посторонним и нигде не почувствую себя дома. Но никогда, я думаю, я не почувствую себя безнадежно несчастным, ибо всегда будет нечто, что поддержит меня, - хотя бы мои же Руки, или зеленое Дерево, или Дыхание земли.
№ 93937   Добавил MegaMozg 05-01-2017 / 22:18
Роли переменились. Вот сидит Боссе, ротный Шут. На фронте был общим посмешищем, всегда строил из себя дурачка. Ходил вечно грязный и оборванный и не раз попадал у нас под насос. А теперь на нем безупречный шевиотовый Костюм, жемчужная булавка в галстуке и щегольские гетры. Это - зажиточный Человек, к слову которого прислушиваются... А Рядом - Адольф Бетке, который на фронте был на две головы выше Боссе, и тот бывал счастлив, Если Бетке вообще с ним заговаривал. Теперь же Бетке лишь бедный маленький сапожник с крохотным крестьянским хозяйством.
№ 84091   Добавил MegaMozg 04-01-2017 / 21:54
Я думал, что Прощание - всегда Конец. Ныне же я знаю: расти тоже значит прощаться. И расти нередко значит покидать. А конца не существует.
№ 75694   Добавил MegaMozg 04-01-2017 / 10:06
Мы почти еще девственны, но Воображение Наше растлено, и мы даже не заметили, как это произошло: Прежде чем мы узнали что-либо о Любви, нас уже публично всех подряд подвергали медицинскому обследованию, чтобы установить, не страдаем ли мы венерическими болезнями.
№ 34586   Добавил MegaMozg 02-01-2017 / 13:50
Но в одиночестве Время тянется Невыносимо медленно, и часто, когда сидишь Один, из углов выползают странные Мысли; как бледные безжизненные Руки, машут они и грозят. Это тени призрачного вчерашнего дня, причудливо преображенные, снова всплывающие Воспоминания, серые, бесплотные Лица, Жалобы и Обвинения...
№ 21064   Добавил MegaMozg 02-01-2017 / 02:48
И это Жизнь? Вот эта монотонная Смена дней и часов? Как мало, в сущности, Она заполняет Мой Мозг. Слишком много времени остается для раздумий. Я надеялся, что Однообразие успокоит меня. Но от него только тревожней.
№ 21063   Добавил MegaMozg 02-01-2017 / 02:48
Как странно: у этих слепцов, потерявших Зрение на войне, движения Другие, чем у слепорожденных, - стремительнее и в то же Время осторожнее, Эти Люди еще не приобрели уверенности долгих темных лет. В них еще Живет Воспоминание о красках неба, земле и сумерках. Они держат себя еще как зрячие и, когда Кто-нибудь обращается к ним, невольно поворачивают голову, словно хотят взглянуть на говорящего. У некоторых на глазах черные повязки, но Большинство повязок не носит, словно без них Глаза Ближе к свету и краскам. За опущенными головами слепых горит бледный Закат. В витринах магазинов вспыхивают первые огни. А эти люди едва ощущают у себя на лбу мягкий и нежный вечерний Воздух. В тяжелых сапогах медленно бредут они сквозь вечную тьму, которая тучей обволокла их, и Мысли их упорно и уныло вязнут в убогих цифрах, которые для них должны, но не могут, быть хлебом, кровом и жизнью. Медленно встают в потускневших клеточках мозга Призраки голода и Нужды. Беспомощные, полные глухого страха, чувствуют слепые их приближение, но не видят их и не могут сделать Ничего другого,
как только, сплотившись, медленно шагать по улицам, поднимая из тьмы к
свету мертвенно-бледные Лица, с немой мольбой устремленные к тем, кто еще
может Видеть: когда же вы увидите?!
№ 21062   Добавил MegaMozg 02-01-2017 / 02:48
И вдруг меня охватывает несказанная Печаль, которую несёт в себе Время; оно течёт и течёт, и меняется, а когда оглянешься, Ничего от прежнего уже не осталось. Да, Прощание всегда Тяжело, но Возвращение иной раз ещё тяжелее.
№ 9977   Добавил MegaMozg 01-01-2017 / 01:41