Бывает, что Дхарма привлекает своей исключительностью. И
Человек, одержимый гордыней, обращается к Учителю за Учением, как к торговцу эксклюзивным товаром. Ходит на ретриты, старательно учится,
Хорошо Все запоминает. Им движет
Мотив возвыситься в глазах окружающих, сделать карьеру «гуру». Такая
Мотивация в Учении считается «мотивацией с изъяном», а
Человека называют «сосудом, наполненным ядом» (или «испорченной пищей»). Все, что ни попадает в такой сосуд, портится.
По словам Ринчена Тензина,
Гордыня проявляется и у геше тибетских монастырей. У них так или иначе присутствуют изъяны ума, свойственные людям. Как же выбрать
Учителя, который покажет
Путь в Чистые земли? Ведь мы не можем точно знать, насколько тот, кого называют Учителем, реализовал практику.
В выборе Учителя нельзя руководствоваться известностью, социальной успешностью или внешней привлекательностью человека. «Смотрите на
Качества ума, - советует Ринчен Тензин. - Качества ума проявляются в том, как человек относится к разным людям в разных ситуациях. Наблюдайте, насколько стабильно его умиротворенное
Состояние, сильна ли тяга к мирским благам. Его
Достоинства, как
Практика Дхармы, проявляются во внешнем поведении. Качества Учителя Дхармы у него должны явно превосходить проявления «ядов» ума (
Невежество,
Страсть и
Привязанность,
Отвращение и
Гнев,
Гордость и
Ревность). Важно оценить и
Уровень Знания Дхармы.
Если вы хорошо понимаете наставления Учителя и вам легко их применять, значит, он подходит вам».