Во-первых, существует барьер между образом и языком.
Сознание мыслит образами, но для общения с другими приходится трансформировать образы в
Мысли, а затем мысли в
Слова. Этот
Путь: от образа к мысли и языку, очень коварен. Происходят потери: богатая, сочная ткань образа, его необыкновенная пластичность и текучесть, его личные ностальгические эмоциональные оттенки -
Всё утрачивается, когда
Образ втискивают в язык.
Великие мастера пытаются передать образ непосредственно с помощью намёков, метафор, с помощью лингвистических приёмов, направленных на то, чтобы вызвать у читателя похожий образ. Но в конце концов они понимают несоразмерность своих средств стоящей перед ними задаче. Послушайте жалобу Флобера в «Мадам Бовари»:
«Как будто
Полнота Души не изливается подчас в пустопорожних метафорах! Ведь
Никто же до сих пор не сумел найти точные слова для выражения своих чаяний, замыслов, горестей, ибо человеческая
Речь подобна треснутому котлу, и когда нам
Хочется растрогать своей музыкой
Звезды, у нас получается собачий
Вальс».