Какова же эта по сути своей изначальная
Установка, характеризующая исторически фундаментальный
Способ человеческого существования? Мы отвечаем: как это самоочевидно, будучи рожденными,
Люди живут в общностях семейных, родовых, национальных; последние, в свою
Очередь, расчленены - грубее или детальнее - на
Особенные сообщества. Естественная
Жизнь характеризуется при этом как
Наивная именно благодаря своей вжитости в
Мир - в мир, который всегда определенным образом осознан как наличествующий универсальный горизонт, но не тематизирован. Тематизировано то, к чему
Человек обращен, на что он направлен. Жизнь бодрствующего - это всегда направленность на что-то, как на
Цель или средство, на
Важное или неважное, на
Интересное или безразличное, на приватное или общественное, на предписанное повседневностью или возбуждающее
Новое.
Все это умещается в горизонте мира, нужен, однако, особенный
Мотив, чтобы все это, схваченное в такой вот
Жизни мира, в результате
Перемены Установки стало само для себя темой, привлекло к себе устойчивый интерес.
Об этом стоит поговорить подробнее. Отдельные люди, переменившие установку, и дальше сохраняют как члены универсальной жизненной общности (своей нации) свои естественные
Интересы, каждый - свой индивидуальный; они не могут их просто утратить, т. е. перестать быть самими собой, тем, кем они являются от рождения. При любых
обстоятельствах
Смена установки может быть лишь временной; привычной, значимой на протяжении всей последующей жизни
Она может стать лишь в форме безусловного волевого
Решения периодически - однако на внутренне связанные между собой промежутки времени - возобновлять ту же самую установку; свойственный ей новый
Род интересов будет благодаря интенциональной преемственности, связывающей
Эти дискретные моменты, сохраняться как значимый и действенный и реализовываться в соответствующих продуктах культуры.