Персонаж: А. И. Кобзев



Приобщение к письменности и культуре в Китае всегда определялось достаточно высоким социальным статусом, и определяло его.
№ 451767   Добавил Viker 14-03-2023 / 16:03
Древнекитайское Общество не знало полисной демократии и порожденного ею типа философа, сознательно отрешенного от окружающей его эмпирической Жизни во Имя осмысления бытия как такового.
№ 451766   Добавил Viker 14-03-2023 / 16:03
Конфуций и первые философы-ЖУ видели свою основную задачу в теоретическом осмыслении исторической Связи общества и личной судьбы Человека. С самого начала программной установкой Конфуция Было "передавать, а не создавать, верить древности и Любить ее".
№ 451763   Добавил Viker 14-03-2023 / 10:11
Первым исторически достоверным творцом философской теории в Китае был Конфуций, осознававший себя выразителем духовной Традиции ЖУ - образованных, ученых-интеллектуалов, чье наименование стало затем терминологическим обозначением конфуцианцев.
№ 451762   Добавил Viker 14-03-2023 / 10:11
В любом развитом обществе именно Философия обобщенно отражает в себе Все сферы духовной культуры и со своей стороны играет для них Роль универсальной методологии. Но и сама Она не может не следовать определенной "метафилософской" формальной методологии как наиболее общей теории правильного получения и выражения истинного Знания.
№ 451761   Добавил Viker 14-03-2023 / 10:11
Социокультурный генотип, лежащий в основе механизма воспроизводства цивилизации, гарантировавший ее адаптирующую и преобразовательную мощь, ее блистательно проявившие себя в нужный Момент регенеративные функции, стал формироваться в начале первого тысячелетия до н. э. Возникшая тогда концепция небесного предопределения выражала принцип этической детерминации в управлении людьми ( Право на Владение Поднебесной Небо отбирало у порочного правителя и вручало его обладателю высшей добродетели).
№ 451618   Добавил Viker 14-03-2023 / 09:27