Леонид Владимирович Карасев. (№ 376325)

Если верно, что Жизнь - это Изменение, тогда то же самое можно сказать и о Жизни текста. Сохраняя в себе постоянное Количество знаков, он постоянно изменяется, причем нередко очень существенно. Десятки, сотни прочтений делают свое Дело: исчезает, так сказать, исходная Точка прочтения. Начало жизни хрестоматийного произведения теряется в тумане времени, и каждое « Новое» прочтение оказывается отнюдь не возвращением к мифическому Началу (т. е. моменту написания), а чаще всего ответом на прочтение предыдущее, имеющее столь же мало общего с «оригиналом», сколь и оно само. Изменения затрагивают Все ур вни текста, в том числе и его онтологическую подоснову. Происходит что-то вроде схематизации или уплотнения текста. Хрестоматийное Произведение становится настолько обкатанным, знакомым, что при разговоре о нем исчезает потребность каждый раз заново излагать Сюжет или перечислять Персонажи - все и так известно. В итоге, для того чтобы включить Текст в поле обсуждения, достаточно лишь упомянуть его Название или эмблему, т. е. какую-то прославленную, всем Хорошо знакомую сцену, фразу или деталь.
Пояснение к цитате: Флейта Гамлета: Очерк онтологической поэтики
№ 376325   Добавил MegaMozg 13-08-2019 / 23:06

Оставить комментарий:

Ваше имя:
E-mail:

Ваш e-mail является приватным и не будет опубликован в комментарии.