Не
Бог нас будет наказывать за наши
Грехи, а наши неизжитые
Страсти, которыми мы здесь живём, и стараемся их
Забыть,
Эти страсти
Там открываются во всей силе. Вот что значит
Падение с того или иного мытарства:
Страсть оказывается сильнее в человеке, чем та
Любовь Божия, которая открывается после смерти. И
Человек падает, увлечённый страстью. Страсть - это
Страдание. Сколько эти
Страдания будут продолжаться - мы не знаем. Но чем
Больше человек был зависим от страсти здесь, тем сильнее и дольше он будет страдать от неё там. И это и
Есть «червь неусыпающий и огнь неугасающий». Это и есть геенна. Но, по
Мысли Исаака Сирина, это даёт душе
Человека Возможность в конце концов изжить в себе эти страсти и приобщиться к Богу. Есть
Другая Мысль. Иоанн Златоуст
Пишет: «Потому Бог и благ, что геенну сотворил». Нигде в Священном Писании мы не находим слов о том, что Бог сотворил геенну, скорее Златоуст говорит об этом образно, не как о месте, а как о состоянии
Души, подверженной действию неизжитых страстей.
Почему же Бог благ? - Невозможно адскому существу находиться с Богом. Для него это будет ад в адской степени. Есть болезни, когда человек не выносит света или звука. Заведите ему музыку - он вас разорвёт на куски. Поэтому для адского
Существа Лучше быть вне Бога,
Пока эти свойства не изжиты в нём. Поэтому геенна -
Состояние не бесконечное, а вечное, там каждый страдает неизжитыми страстями. Поэтому Христос и посылает апостолов учить и крестить, поэтому апостолы и рисковали жизнью, почти
Все кончили мученической смертью, проповедуя
Христианство, уча: идите на пир верным путём, избегайте ложных, ибо времени даётся не так уж много.
Оставить комментарий: