Макс Штирнер. Единственный и его собственность (№ 212001)

Отрицатель святости направляет свои Силы против богобоязненности, ибо Страх Божий определил бы его Отношение ко всему, что он продолжал бы считать святыней. Осуществляет ли священную Власть Бог или Человек в богочеловеке, считается ли, следовательно, что-нибудь святыней во Имя Человека ( Гуманность), - это нисколько не изменяет страха Божьего: ведь и человек почитается «верховным существом» в той же степени, как в специальной религиозной области Бог, как «верховное Существо», требует от нас и страха, и почтения, и оба они внушают нам благоговение.
Настоящая богобоязненность уже давно поколеблена, в общий обиход невольно вошел более или менее сознательный Атеизм, который выражается внешним образом в широком развитии «бесцерковности». Но то, что отнимали у Бога, отдавали человеку, и власть гуманности возрастала по мере того, как умалялось Влияние и Значение благочестия. Человек как таковой и Есть нынешний Бог, и прежняя богобоязненность теперь сменилась страхом человеческим.
Но так как человек представляет собой лишь другое верховное существо, то, в сущности, с Верховным Существом произошла лишь некоторая метаморфоза, и страх человеческий есть лишь видоизмененный страх Божий.
Наши атеисты - благочестивы.
Если в так называемую феодальную эпоху мы Все получали в ленное Владение от Бога, то в либеральный период устанавливается такая же ленная Зависимость от «человека»: Прежде Бог был господином, теперь этим господином стал человек. Бог был посредником - теперь посредником стал человек, Бог был духом - теперь духом стал человек.
№ 212001   Добавил MegaMozg 15-01-2017 / 13:54

Оставить комментарий:

Ваше имя:
E-mail:

Ваш e-mail является приватным и не будет опубликован в комментарии.