Персонаж: Шлепфус



Зло споспешествовало совершенству вселенной, без зла Она бы не была совершенной, Почему господь и допустил его, ибо сам был совершенен и должен был желать совершенства, - не в смысле совершенного добра, а в смысле всесторонней насыщенности, разнородного богатства существования. Злое становилось злее, Если существовало доброе, а доброе прекраснее, если существовало злое, возможно даже - хотя это спорный Вопрос, - что злое вообще не Было бы злым, не будь доброго, - и доброе не было бы добрым, не будь злого.
№ 235763   Добавил MegaMozg 17-01-2017 / 10:28
Не будет заблуждением утверждать, что господь допускает Зло во Имя добра; ибо добром может почитаться лишь то, что само по себе отвечает идее «доброго», а не устанавливается путем сравнения. Что ни говори, пояснял Шлепфус, а здесь неизбежно возникает Проблема абсолютно доброго и прекрасного, доброго и прекрасного вне Связи со злым и безобразным,  - проблема безотносительной качественности. Там, где отпадает Сравнение, продолжал он, отпадает масштаб, и уже не может быть речи о тяжелом или легком, о большом или малом. А под этим углом доброе и Прекрасное, утратив свою Сущность, тоже свелись бы к бескачественному бытию, весьма схожему с небытием и ничуть над ним не возвышающемуся.
№ 235762   Добавил MegaMozg 17-01-2017 / 10:28