Александр Владимирович Кожев. (№ 403646)

В противоположность христианской „классическая“ языческая теология должна была быть теорией трансцендентности, видением двойной трансцендентности Бога. Иными словами, язычникам - в Отличие от христиан - Было недостаточно умереть (при соответствующих условиях), чтобы оказаться лицом к лицу с Божеством. Даже полностью освободясь от своего тела (что, впрочем, христианину совсем не нужно), язычник будет остановлен на полпути своего вознесения к Богу не то чтобы непроницаемым, но, во всяком случае, непреодолимым заслоном, который, Если угодно, "божественен" в над-мирском или сверх-земном смысле: Бог по отношению к язычнику, строго говоря, Есть и Навсегда останется трансцендентным. Теос в "классическом" язычестве существует не только по ту сторону мира, в котором Живет язычник. Этот Теос существует еще и безнадежно по ту сторону Потустороннего, которого язычник после своей смерти может, при случае, достигать. Покидая землю, язычник Никогда не встанет на Путь, который мог бы его привести к его Богу.
Пояснение к цитате: Доклад посвященном памяти Александра Койре - еще одного российско-французского философа. опубликовано: П. Г. Щедровицкий фейсбук от 08.09.2020
№ 403646   Добавил MegaMozg 09-09-2020 / 08:09

Оставить комментарий:

Ваше имя:
E-mail:

Ваш e-mail является приватным и не будет опубликован в комментарии.