Виктор Пелевин. Шлем ужаса: Креатифф о Тесее и Минотавре (№ 447)

[Nutscracker] Представь себе, что ты смотришь боевик и сам решаешь, Кто кого застрелит. Если ты выберешь, чтобы главного героя убили в первой перестрелке, куда денется весь Сюжет? Будь у Тебя действительно свободный Выбор, это могло бы привести к самым печальным результатам. А Искусство должно радовать, а не печалить.
[Monstradamus] Это точно. А если даже оно нас печалит, эта Печаль должна нас радовать.
[Nutscracker] Во-во. Поэтому на самом деле никакой интерактивности не бывает - Она кажущаяся. Или, скажем так, она допускается в той узкой зоне, где любой выбор не изменит сути Дела. Главная Проблема как раз в том, чтобы избавиться от свободы выбора, жестко подвести к нужному решению, сохранив Уверенность, что выбор свободный. По-научному это называется принудительным ориентированием.
№ 447   Добавил MegaMozg 31-12-2016 / 18:25

Оставить комментарий:

Ваше имя:
E-mail:

Ваш e-mail является приватным и не будет опубликован в комментарии.