Глядя на "Мадонну в скалах", посетитель Национальной галереи (благодаря всему тому, что он слышал и читал об этой картине) будет чувствовать примерно следующее: "Я стою перед ней. Я вижу ее. Эта
Картина Леонардо не похожа ни на одну другую картину в мире. В Национальной галерее хранится ее подлинник.
Если я буду достаточно старательно
Смотреть на нее, то смогу почувствовать ее подлинность. "Мадонна в скалах" Леонардо да Винчи:
Она подлинна, а потому прекрасна!"
Отвергнуть такого рода
Чувства как наивные будет неверно. Они вполне соответствуют многосложному взгляду специалистов по искусству, для которых написан каталог Национальной галереи.
Статья о "Мадонне в скалах"
Одна из самых длинных в нем. Это четырнадцать страниц мелким шрифтом. И ни
Слова о смысле этой
Картины.
Там рассказывается о том,
Кто заказал эту картину, о юридических спорах, о том, кому она принадлежала, о вероятных датах ее создания, о семьях ее владельцев. За этой информацией стоят
Годы разысканий,
Цель которых - рассеять малейшие
Сомнения в том, что эта картина действительно написана Леонардо. Вторая же цель - доказать, что практически идентичная картина, хранящаяся в Лувре, - это копия той, что висит в Национальной галерее.
Французские историки искусства пытаются доказать противоположное.