Нет, эта - о настоящей Любви. Не о плотской, а о той, что гораздо глубже. Такая ЛюбовьЖивет, даже не получая ответа. Она может длиться вечно и не требовать Ничего взамен. Трагическая любовь, Если угодно.
Каждое Событие человеческой Жизни, - повторял Торп, - имеет свою историю. Для каждого Чувства, для каждой Тайны, для каждой временной точки прошлого имеется свое повествование, Цель которого - растолковать Суть.
Каждый Рассказ предполагает некий Договор с читателем, основные положения коего излагаются на первой же странице, а Лучше - в первой строке: Место и ВремяДействия, Герои, Ритм языка и, самое Главное, Точка обзора: чьими глазами читатель взирает на историю, из какого далека слышит ее. Если по ходу Дела эта точка обзора меняется - договор с читателем расторгается. Фундамент рушится, и читатель вспоминает, что это всего лишь Вымысел.
- Мы живем, словно сочиняем историю, - заметил как-то Торп месяца через два после смерти Лилы. - Слагаем тысячи и тысячи рассказиков, чтобы осмыслить и удержать в памяти дни нашей Жизни. Из этих мини-повестей складывается главная История, НашеВосприятие самих себя в этом мире.
- У хорошей ИсторииНет ни начала, ни конца, - говаривал Мой преподаватель английского языка и литературы. - Каждый произвольно выбирает Миг, с которого Потом смотрит Назад или Вперед.