Если верно, что
Жизнь - это
Изменение, тогда то же самое можно сказать и о
Жизни текста. Сохраняя в себе постоянное
Количество знаков, он постоянно изменяется, причем нередко очень существенно. Десятки, сотни прочтений делают свое
Дело: исчезает, так сказать, исходная
Точка прочтения.
Начало жизни хрестоматийного произведения теряется в тумане времени, и каждое «
Новое» прочтение оказывается отнюдь не возвращением к мифическому Началу (т. е. моменту написания), а чаще всего ответом на прочтение предыдущее, имеющее столь же мало общего с «оригиналом», сколь и оно само.
Изменения затрагивают
Все ур вни текста, в том числе и его онтологическую подоснову. Происходит что-то вроде схематизации или уплотнения текста. Хрестоматийное
Произведение становится настолько обкатанным, знакомым, что при разговоре о нем исчезает потребность каждый раз заново излагать
Сюжет или перечислять персонажи - все и так известно. В итоге, для того чтобы включить
Текст в поле обсуждения, достаточно лишь упомянуть его
Название или эмблему, т. е. какую-то прославленную, всем
Хорошо знакомую сцену, фразу или деталь.