Использование
Права «быть собой» проявилось, кроме прочего, в том, что альтернативные стили
Жизни перестали быть уделом богемы и люмпен-пролетариата.
Стиль жизни богемы двадцатых и тридцатых годов был переломным для морали индивидуализма в том смысле, что
Жизнь в бедности перестала быть постыдной. Аристократическое
Тщеславие и, особенно, пуританская
Самодисциплина и прагматизм, были сурово осуждены за безжизненность строго установленного существования - духовную нищету и негероическую ориентацию на обычное транжирство. Собственно, с этой жизнеутверждающей позиции и произошло «
Нападение» культуры на социальную структуру.
Смысл права «быть собой» в новых условиях окончательно определила контркультура шестидесятых. Идея «быть собой»,
Прежде всего, означала собственное
Освобождение от «традиционной жизни» и, главным образом,
Отказ от привычных, трактуемых как насильственные, понятий об успехе и представлений о негероической, но спокойной и счастливой жизни.