... новизна и
Уникальность иранской
Традиции состоит в том, что существует еще
Один тип душ. Это
Души сынов тьмы, души Аримана, которые представляют собой дживатманы, но нанизанные на другую ось. Это уже не
Дети Ормузда, и не просто уже какие-то заблудившиеся скорлупы или какие-то материальные тела. Существует контр-человечество, анти-человечество.
И вот это
Разделение всех существ, всех предметов, в том числе каких-то частей времени -
Года, суток между этими двумя началами, составлялось уже на новую топологию души в зороастрийской традиции. Это совершенно уникальное
Представление, что у душ, всех душ, и человеческих, и нечеловеческих,
Есть два источника. И одни собираются к Ормузду, а
Другие - к Ариману. И между Ормуздом и Ариманом ведется
Борьба за
Бытие. За это поле, которое может управляться в бОльшей степени в какой-то
Момент душами света, а в другой момент - душами тьмы.
И в конечном итоге сама
История, само
Время представляло собой историю столкновений, борьбы этих двух начал, где дети тьмы, с точки зрения иранской традиции, должны были захватывать
Все Больше и больше власти. А
Власть детей света должна становиться все меньше и меньше, сужаться,
Пока не наступит финальная
Битва, когда
Могущество Ормузда, могущество света окончательно и бесповоротно победит могущество тьмы.
Оставить комментарий: